Потёмкин Артёмий


inst: horidness


1992 года рождения, родился и проживает в Москве, художник автодидакт.


Артемий Потёмкин работает в смешанной технике с такими медиумами, как холст, масло, акрил, масляная палочка, уголь, а также с различными строительными материалами. Художник выработал для себя уникальный визуальный язык, с помощью которого смог репрезентавать физический окружающий мир и объекты, вступающие с ним в метафизический диалог.

Опираясь на наследие Американской и Европейской сцены послевоенного искусства середины XX века, Артемий соединил в своей живописи теорию абстрактного и фигуративного искусства, умышленно упростив форму и цвет.

Такой подход придает работам первобытность,

схожую с архаичными символами. Эта особенность способна вызвать ассоциативный импульс в сознании зрителя, затронув область восприятия каждого.

Основная задача художника — изобразить объект, лишая

его первоначальной функции, оставляя лишь грубую, но узнаваемую форму через детский репрезентативный метод.

Так, материя рисунка вступает в диалог и даже доминирует над самим его образом.


Подобный подход встречается у таких художников, как Твомбли и Раушенберг.



РИСУНКИ ВЕЛИКАНА

Артемий Потемкин смотрит на мир как будто впервые — без схем, сюжетов и готовых решений. Его живопись рождается из интуитивного жеста, в котором соединяются воспоминания, ощущения и цвет. Это визуальный язык до слов, в котором нет нужды что-либо объяснять. Выставка состоит из пяти серий, каждая из которых — не просто набор произведений, а самостоятельная часть одного большого мира. Художник исследует восприятие, память, состояние. Повторяющиеся образы мигрируют с холста на холст, как навязчивое чувство или важное воспоминание, которое возвращается снова и снова.

Центральным образом становится Великан — архетип, одновременно наивный и всезнающий, демиург и ребёнок. Он — проекция внутреннего мира художника, которая создаёт, не концентрируясь о смысле, но попадает в его самую суть. Потемкин не столько рисует образ, сколько позволяет ему проявиться. Его картины существуют между узнаваемостью и абстракцией, между чувством и формой.

Работы Потемкина отсылают к наследию Сая Твомбли, Джо Бредли и Роберта Раушенберга, но в основе — глубоко личный язык. Художник работает с привычными предметами: тарелками, игрушками, облаками. Он лишает их обыденного значения, превращая в чистые формы и цвета. Потемкин избегает сюжетности, потому что она ограничивает. Композиции у него условны — важнее движение руки, честность жеста.

На плоскости холста разворачивается мир Великана, в котором каждое переживание становится визуальным знаком. Наивное искусство часто воспринимается как «простое» или «детское», но именно в этом — его сила. Оно не притворяется и не прячется за сложными концепциями. Оно говорит напрямую — через форму, цвет, жест. Наивность в искусстве — это не отсутствие профессионализма, а выбор: отказаться от условностей, чтобы сохранить живое, настоящее чувство. В работах Потемкина эта первобытность манеры становится способом видеть глубже, честнее. Его картины не про документацию реальности, а про контакт — с собой, с памятью, с тем, что важно, но трудно сказать словами.

При этом наивность у Потемкина не противопоставляется интеллектуальности. Напротив, она становится входом в исследование более тонких уровней восприятия. Его живопись говорит на языке, который существовал до слов. Это знаки и образы, простые и почти первобытные, интуитивно понятные каждому. В этой ясности и заложена её подлинная сила.


Есфирь Панек

куратор, искусствовед, методолог

Все товары
Все товары
Все товары

BOROUGH exhibition

Все товары

СОСУД ВРЕМЕНИ

Все товары

СУП СО СЛАДКИМ ЧАЕМ

Все товары

ДОМАШНИЕ ЦВЕТЫ

Все товары

ИЗБРАННАЯ

Все товары

ОАЗИС

Все товары

МАШИНЫ

Все товары

ЦИКЛИЧНОСТЬ

Все товары

АДРЕС МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ
  • г. Владивосток,
  • ул.Светланская 152
РЕЖИМ РАБОТЫ
вт-пт: 11-19
сб-вс: 12-19
пн: выходной
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
т: (423) 207 09 10
WA:+7 964 430 00 10
+7 914 071 06 66

email:
info@artobjectgallery.ru

© Основана по частной
инициативе в 2017